Храм во имя преподобного Сергия Радонежского пгт. Октябрьский Пермского края -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Святой источник

Во оставление грехов

 

Нехорошее место

 

Пронзительный детский плач рвал душу. "Это ведь, похоже, совсем маленький ревет, пеленичный", - женщина подошла к окну и стала всматриваться в неясные очертания улицы, скрытой пеленой июньской ночи. - И не рядом, а где-то, как будто, у ключа. Кто же в такое время, в таком месте ребенка одного оставил?!"

Она вышла из дома, но хоть ночь была светлая, идти одна побоялась. Разбудила соседок. Те, услышав плач, тоже разволновались. Пошли вместе. И только подошли к источнику, наступила тишина. "Умаялся, видно, - решили женщины, - давайте искать". Обшарили каждую кочку, посмотрели под березами, прошли по засеянному полю к железнодорожной насыпи - никого. "Подождем, может, снова голос подаст", - женщины стояли и напряженно вслушивались в звуки июньской ночи. Но, кроме тихого журчания воды, слабого шелеста ветерка и сонного тявканья собак, ничего не нарушало покоя уснувшего поселка.

По домам возвращались молча, в голове у каждой, тревожа невозможностью найти на него ответ, бился, как бабочка о стекло, вопрос: "Что это такое?"

Новость быстро облетела улицу. Ее обсуждали, высказывая разные предположения, пока кто-то из знающих не внес ясность: "Так на том месте бабы и девки, которые тайные аборты делают, своих мертвых детей закапывают".

Через несколько дней после случившегося началась война…

Эту историю рассказала Галина Ивановна из п.Горноправдинска Ханты-Мансийского автономного округа. "Родом я из Чада, жили мы по ул.8 Марта, недалеко от того родника, поэтому я все так хорошо и знаю. Вот видите, какое нехорошее место, а там купель построили, воду освящают, люди ее пьют, купаются в ней. Разве так можно?"

Галина Ивановна не одинока в своих сомнениях, и чтобы развеять их, обратимся к церковной истории. Святые проповедники православия уничтожали языческие капища, кумирни и на их месте строили христианские храмы, часовни, поклонные кресты. То есть, "мерзость запустения" очищали Божией благодатью. То же самое произошло и с источником  в п.Октябрьском. Вспомните 14 тысяч младенцев, убитых по приказу Ирода. Все они чисты перед Богом, а страшное бремя греха пало на нечестивого царя. Закопанные детские косточки, если таковые там обретаются, никоим образом не оскверняют это место, а вот женщинам, сотворившим и продолжающим творить этот страшный грех, надо найти душевные силы и покаяться, и мужчинам, не воспрепятствовавших детоубийству или подтолкнувших свои жен к этому, - как соучастникам греха. Возможно, и для этого, по промыслу Божиему, ожил родник на этом нехорошем месте, став святым источником.

 

Оживший родник

 

К этому ключику, за чистой родниковой водой приходили многие десятки лет. Когда рядом возник пруд, то местные ребятишки любили там отдыхать и жечь костры. Рядом росла березка, поэтому и звали это место «У березки». Начало ХХI века чуть было не стало для родника концом. То ли он заилился, то ли его завалили размытые водой слои глины, то ли еще что-то повлияло, но родник исчез. Весной, с разливом пруда, место бывшего родника заливалось водой, и создавалась иллюзия его присутствия, но с приходом лета вода отступала, обнажая небольшой овражек, который потом зарастал бурьяном. Так было несколько лет, пока к руководителям Октябрьского лесничества не обратился настотель храма прп.Сергия Радонежского священник Андрей Воробьев и попросил попробовать вернуть родник, расчистив его.

Хоть успех и был 50 на 50, но за дело принялись рьяно. Договорившись с начальником ЛПУ "Алмазное" В.В.Кимом и начальником АТХ Н.К.Абраровым о предоставлении необходимой техники, в течение нескольких дней, углубляя дно оврага и расширяя его, они пытались найти родник. И усилия не прошли даром: вначале показался тоненький ручеек, а после того, как в том месте копнули еще несколько раз, вода свободно стала выходить из-под земли. Спустя несколько дней котлован уже заполнился прозрачной ледяной водой.

 

Всем миром

 

В свое время отец Андрей Воробьев с матушкой Любовью и четырьмя детьми побывали в Дивеевском монастыре, где и загоревшиеся идеей построить в Октябрьском купель как там, искали место для ее размещения. Возрождение пропавшего родника пришлось как нельзя кстати. В один из престольных праздников прошло торжественное освящение источника, и начались работы по строительству купели.

Неоценимую помощь священнослужителям в подготовке территории к строительству оказал В.В.Ким и работники ЛПУ. На их плечи легло разравнивание участка и земли, которую навозили частники, сборка разделенной на мужскую и женскую половины купели. Сруб ее из оцилиндрованного бревна сделали на Сарсинском деревообрабатывающем заводе. Маковку со звездами из сусального золота, которому дают гарантию не менее, чем на полвека, привез предприниматель из Чернушки Александр Васильевич Кононюк. Не осталось в стороне и Октябрьское городское поселение, помогавшее с коммуникациями. Вокруг территории газовики сделали металлическую ограду, которая потом была покрашена прихожанами церкви. Так к осени 2009 года на берегу озерца буквально на глазах выросла копия Дивеевской купели, каждый этап строительства которой освящался.

Следующим летом по периметру озера, стараниями матушки Любови и прихожан местного храма появился огромный цветник, превративший это место в настоящий оазис красоты. В озеленении приняли участие и жители поселка. Люди несли туда, у кого что было, а В.В.Дульцев съездил в Суксунский питомник и привез саженцы кедра. Свою лепту внесли и местные казаки,  посадившие саженцы деревьев и кустарников и взявшие на себя обязательства присматривать там за порядком.

Летом 2010 года рядом с купелью "алмазники" возвели часовенку, в которой можно будет совершать различные обряды. Сейчас она ждет своего освящения. А в планах инициативной группы неравнодушных людей - строительство моста через пруд, чтобы сократить расстояние от поселка до купели, сделав ее тем самым еще более доступной. Проект моста на данный момент находится в разработке, а его строительство будет вестись на частные пожертвования.

Купель пустует редкий день: и в жару, и в стужу сюда приезжают и приходят люди, чтобы окунуться в освященный источник, смыть с себя следы повседневной суеты, попить студеной водички, вбирая в себя силу родной земли, давшей нам этот источник. И почти все, кто погружался в воды этого святого источника, свидетельствуют о благодати, испытанной ими. Есть и такие, кто по вере своей получил здесь исцеление.

 

С.Целищев, Е.Конева